Предметные недели в начальной школе
23 января 2025, 04:37
С ноября по декабрь в начальной школе прошли предметные недели
Отчёт о проведении предметных недель в 1а классе
Осина Ирина Викторовна
В рамках проведения предметной недели по русскому языку и литературному чтению в 1 «А» классе прошла викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык».
Весь класс был разделен на четыре команды. Каждая команда придумала себе название и выбрала капитана.
Первым этапом была разминка «Вопрос-ответ». Ребята отлично справились с вопросами.
Второй этап «Весёлая грамматика». Ученикам надо было составить слова из предложенных слогов. В этом конкурсе не все команды справились с заданием.
Следующим этапом была Игра «Найди лишнее». Ребятам надо было прочитать слова, и определить, по какому принципу они подобраны. Все справились хорошо.
Затем ребята выполняли задание «Половинки». Собирали пословицы из двух частей.
В заключении ученикам было предложено разгадать ребусы.
После подведения итогов, команда «Звуковички» одержала победу. Все команды были награждены грамотами!
Викторина не только доставила удовольствие детям, но и повысила грамотность и вызвала интерес к русскому языку вообще.
В рамках предметной недели по литературному чтению среди учащихся 1-х классов был проведен конкурс на лучшую иллюстрацию к народной сказке. Победителям и призерам были вручены закладки-памятки с алфавитом и словарными словами и чупа-чупсы.
В рамках предметной недели по математики учащиеся 1а класса приняли участие в викторине «Час веселой математики».
Ребят ждали занимательные вопросы и интересные загадки.
Но вначале учащиеся узнали, откуда пришло к нам слово “математика”. Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия.
А еще в ходе викторины они узнали о происхождении цифр.
Ребята отгадывали загадки и разгадывали ребусы, считали и решали задачки, участвовали в блиц-опросе. Итоговым заданием стало изготовление Жирафиков. Нужно было их раскрасить, вырезать и заполнить числовые домики.
Игра прошла очень интересно и познавательно. В ходе викторины ребята продемонстрировали свою эрудицию в знании математики.
Также в течение всей недели ребята работали над проектом «Математика в числах и загадках».
В рамках проведения предметной недели по окружающему миру в начальной школе, учащиеся 1а класса отправились в гости к Зиме.
Зима приносит с собой много интересных и необычных природных явлений: снег со своими красивыми снежинками, мороз, рисующий забавные рисунки на окнах, лед, позволяющий нам кататься на коньках и т.д.
Ребятам было предложено разгадать загадки о ней самой и ее помощниках.
А увидеть правильный ответ помогал снеговичок, который на своих санках катался по кругу волшебной тарелочки, в центре которой появлялась картинка с изображением «помощника Зимы».
Ребята с удовольствием отгадывали загадки от Волшебницы Зимы.
Также в рамках предметной недели ученики 1а класса приняли участие в районном конкурсе рисунков «Синичкин день». Сначала учителем была проведена беседа о празднике «12 ноября - Синичкин день». Затем ребятам было предложено поучаствовать в данном конкурсе. Дети с удовольствием рисовали рисунки. Лучшие работы были отвезены в лесхоз.
Отчёт о проведении предметных недель в 1в классе
Дамбаева Елизавета Нимацыреновна
По русскому языку провела конкурс рисунков « На что похожа буква». Все учащиеся приняли активное участие. Выбрали сами самые лучшие рисунки: Сокур Д., Башарова Н., Цыдендамбаева А., Сойникова К.
По математике выяснили, нужны ли математические знания в игре « Классики». Узнали историю игры. Научились играть несколько видов «Классики».
По окружающему миру все учащиеся 1в класса приняли участие в викторине «Знатоки природы среди нас». Победители получили грамоты.
Отчёт о проведении предметных недель во 2а классе
Шляхова Нина Иннокентьевна
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру
Учащиеся 2А, 3Б и 3В классов на протяжении недели принимали участие в акции «Елочка, елка лесной аромат…», цель которой: привлечь внимание учащихся и родителей к экологической проблеме – вырубке лесных насаждений. Во время проведения мероприятий данной акции решены следующие задачи: познакомить учащихся с существующей проблемой; наметить возможные пути решения; на уроках технологии и изо выполнить работы с изображением елочек в различных техниках.
Разъяснительные беседы о лесных красавицах в рамках Республиканской акции «сохраним леса Байкала» были организованы и проведены с участием сотрудников Муйского лесхоза и учащимися Объединения «Детско-юношеское лесничество».
Кроме этого на протяжении всей недели учащиеся на уроках ИЗО и технологии, а также на интегрированных уроках готовили рисунки и поделки по теме, работая в различных техниках.
Итогом стала подготовка листовок, которыми учащиеся смогли поделиться с родителями.
Отчёт о проведении предметных недель в 3в классе
Макарова Галина Алексеевна
КВЕСТ «Математика вокруг нас»
Место проведения: Школьные кабинеты (302, 202, 203)
Дата проведения: 21.11.2024 г. (1 и 2 уроки)
Подготовили и провели игру-соревнование: Макарова Галина Алексеевна, Терентьева Екатерина Васильевна, Шляхова Нина Иннокентьевна
Квест «Математика вокруг нас» прошёл во время предметной недели по математике. Учащиеся 2 «А», 3 «Б» и 3 «В» классов на первом уроке получили маршрутные листы, и игра началась.
Каждый класс прошел три этапа.
«Гимнастика для ума». Ребята выполняли ребусы и познакомились с системой быстрого счёта в уме – ментальная арифметика.
«Весёлые задачки». Здесь ВЕСЕЛО рассуждали, считали и играли.
«Евклидова геометрия». Ребята узнали, что Евкли́д или Эвкли́д, — древнегреческий математик, геометр, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов (научное сочинение, в котором рассматривается какой-либо отдельный вопрос, проблема) по математике. Здесь ребята раскрашивали, вычисляли периметр многоугольника, а кто посообразительнее, так те ребята и кроссворд успели выполнить.
Отчёт о проведении предметных недель в 3б классе
Терентьева Екатерина Васильевна
Предметная неделя для учеников 2А , 3Б и 3Б классов (кл. руководители: Шляхова Н. И., Терентьева Е. В. и Макарова Г. А.) началась с того, что их пригласили в актовый зал и ознакомили с заданиями проекта «В каждом слове – чудесный клад». По итогам жеребьевки 2А классу досталось слово СНЕГ, 3Б – ЗИМА, а 3В – МОРОЗ. Ребятам предстояло подобрать материалы с этими словами и оформить в виде стенгазеты с обязательными рубриками: 1) Словарик 2) Пословицы и поговорки 3) Знаете ли Вы, что… 4) Советуем прочитать 5) Советуем посмотреть. Каждому классу необходимо было оформить книжную выставку, где встречаются эти слова. Заключением проекта стала экскурсия, где ребята наблюдали за красотой зимней природы, сезонными изменениями, измеряли глубину снега и рассматривали снежинки через лупу.
Отчёт о проведении предметных недель во 2б классе Гаржилова Ирина Бальжиновна
Отчёт по предметным неделям 2 Б класса.
Окружающий мир
30 ноября Проект: «Сбереги природу!»
28 ноября Викторина: «В царстве природы»
Чтение\Русский язык
16 ноября Конкурс сочинений: «Береста в истории людей»
15 ноября Викторина «Любимые сказки»
14 ноября Конкурс чтецов
17 ноября Игра: «Знатоки русского языка»
Математика
21 ноября Игра: «Гимнастика для ума»
23 ноября Викторина: «Логические задачи»
1. Проект: «Сбереги природу».
Цель проекта: формирование правильных экологических представлений о природе у детей, основ экологической культуры.
2. Викторина «В царстве природы»
Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе
3. Конкурс сочинений: «Береста в истории людей»
Цель: раскрыть тему бересты и её значение в истории человека.
4. Викторина «Любимые сказки».
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
5. Конкурс чтецов.
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития детей и взрослых средствами литературных произведений и художественного слова.
6. Игра: «Знатоки русского языка».
Цель: обобщение изученного материала по основным разделам русского языка.
Задачи:
1. Закрепить у учащихся умения применять полученные знания на практике.
2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
3. Способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
7. Игра: «Гимнастика для ума».
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
8. Викторина: «Логические задачи».
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
Отчёт о проведении предметных недель в 1б классе
Кропотова Маргарита Ивановна
13 ноября ученики 1б класса путешествовали с Айболитом в Африку (в рамках предметной недели русского языка и чтения). По пути ребята помогали доктору преодолеть препятствия: определили по звукам какие звери заболели, помогли Айболиту собрать чемодан, отыскали корабль (по первым звукам изображённых предметов), построили мост через реку ( из дощечек, начинающихся с гласных звуков), выбрали лекарства для лечения зверей. А когда всех животных вылечили, веселились под музыку и выучили наизусть отрывок из сказки "Айболит".
В рамках недели математики ученики 1б класса играли в весёлые математические игры, разгадывали ребусы, головоломки, а также соревновались в счёте, составляя круговые примеры. За лучшие результаты ребята получали жетоны. В результате, большее количество жетонов оказалось у Шарапова Амира, Шелкуновой Алисы, Габидулина Дениса, Никифоровой Саши. Победителей наградили магистерскими шапочками.
На предметной неделе окружающего мира ученики 1б класса перевоплощались в какого-либо персонажа или предмет живой и неживой природы. В этой игре собраны самые интересные профессии, фрукты и овощи, животные и различные предметы.
Цель игры: задавая вопрос, предполагающий ответ "Да" или "Нет", понять, в кого перевоплотился игрок и заработать карточку.
Отчёт о проведении предметных недель в 3а классе Ладыка Елена Николаевна
14 ноября в 3а классе прошёл «Турнир знатоков русского языка».
Цели и задачи:
• проверить знания уч-ся по русскому языку в игровой форме;
• формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к родному языку;
• развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся.
Дети были разделены на команды: Команда «Умники». Команда «Союзики». Команда «Синоним». Команда «Глагол».
Команды выполняли разные конкурсы по русскому языку.
Отчёт о проведении предметных недель в 4а классе
Раднаева Ирина Викторовна
Предметная неделя 4а класс
1. КВН по русскому языку
2. В стране Математике КВН
3. Игра «В мире животных»
Анализ мероприятий 4а классе
1. Русский язык «КВН по русскому языку». КВН по русскому языку был организован по группам. Каждая команда, а их было три, выбрали название, капитана. Задания были подобраны разного уровня. Дети с интересом участвовали в обсуждении вопросов. Капитаны организовали свои команды для эффективной работы. Подвели итоги нашего веселого соревнования.
2. Математика. «В стране Математики» было проведены в виде интеллектуальной игры, где каждый показал свои знания и способности думать, строить и творить. Особенно понравилось детям отгадывать ребусы.
3. Окружающий мир. Игра «В мире животных». Игра состояла из нескольких этапов: разминка, загадки, ребусы, рисование животного. В процессе игры дети узнали много интересных фактов из жизни животных, а также поделились своими наблюдениями в природе.
Отчёт о проведении предметных недель в 4б классе Киргизова Светлана Александровна
Неделя русского языка в 4 Б классе. Стенгазеты по русскому языку.
Внеклассное занятие по математике. «Математический турнир» между командами.
Отчёт о проведении предметных недель во 2в классе Елезова Татьяна Константиновна
Дата проведения Урок, форма проведения Краткий анализ
12.11.24 Викторина «Мир синонимов и антонимов»
Мероприятие было направлено с целью закрепление и расширение знаний о синонимах и антонимах; развивать речь, внимание, логику, интерес к родному языку; расширить кругозор детей. Дети выполняли различные задания в группах.
15.11.24 Алфавитный квест
Квест проходил в школьном кабинете. Дети с энтузиазмом искали спрятанные буквы, разгадывали загадки про слова и собирали алфавит из букв.
20.11.24 Математическая эстафета
18.11.24-22.11.24 Математические ребусы На протяжении недели математики на переменах дети решали увлекательные математические ребусы на рабочих листах с целью развития гибкости ума, усидчивости, способности мыслить и находить выход из непростых на первый взгляд ситуаций.
27.11.24 Проект «Животные, занесённые в Красную книгу Республики Бурятии»
Проект «Красная книга Бурятии» позволила учащимся познакомиться с редкими и исчезающими представителями животных и растений, узнать, как устроена Красная книга, задуматься о роли человека в жизни окружающей его природы. Для того чтобы растения и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к ним, а для этого знать, что им угрожает.
28.11.24 Мероприятие по изготовлению кормушек «Покорми птичек зимой»
Задачей акции было развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Выполнили вместе с детьми коллективную работу по аппликации "Покорми птичек зимой". Сначала мы познакомились с зимующими птицами, их внешним видом и особенностями поведения. Детям очень понравилось выполнять каждый этап нашей коллективной работы, а в конце дети очень обрадовались увидев результат. Таким образом, у детей развивается чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, а также не быть равнодушным к птицам зимой.